Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ "РАТЧИНСКАЯ ООШ"

ШАРЛЫКСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

Государственная итоговая аттестация

 

  Информационно-методические материалы ГИА9–2020

  

 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

         

  Основной государственный экзамен (ОГЭ) - аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводится по 11 предметам: русскому языку, алгебре, геометрии, литературе,  истории, обществознанию, физике, химии, биологии, географии, иностранному языку, информатике и ИКТ. Проведение экзаменов основывается на Порядке проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования.
    

      Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение школьной программы в 9 классах, в 2019/2020 учебном году предполагает сдачу двух обязательных предметов (русский язык и математика), а также двух предметов по выбору (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационные технологиям).

        Успешной сдачей ГИА-9 в 2020 году будет считаться получение удовлетворительных результатов по обязательным предметам.

         Участникам ГИА-9, получившим неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, будет предоставлена возможность повторного прохождения аттестации по данному предмету в установленные единым расписанием сроки.

         В случае, если выпускник 9 класса получит два неудовлетворительных результата по обязательным предметам, либо повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, он может быть допущен к пересдаче ГИА-9 не ранее 1 сентября 2020 года. Кроме этого обучающиеся должны сдать обязательный зачет по физкультуре.

 О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам

        Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ОГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

 

Образец заявления на ИС

Образец заявления на ОГЭ 

Образец заявления на ГВЭ

 

               Сроки организации информирования о порядке ГИА, в том числе в форме ОГЭ

         В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций или на специализированных сайтах публикуется следующая информация:
- 
о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам – до 31 декабря;
- 
о сроках проведения ГИА – до 1 апреля;
- 
о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля;
- 
о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА – до 20 апреля.

 

ОГЭ  ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ МБОУ" Ратчинская ООШ» БУДЕТ ПРОХОДИТЬ НА БАЗЕ МАОУ "Шарлыкская СОШ 1"
ГВЭ  ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ МБОУ" Ратчинская ООШ» БУДЕТ ПРОХОДИТЬ НА БАЗЕ МАОУ "Шарлыкская СОШ 1
"

 

Сроки, места и порядок рассмотрения апелляций

 

Подача апелляций

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в Оренбургской области.

Участникам государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Апелляции не принимаются:

- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;
- 
по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.
      Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.
      
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.
     
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.
     При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- 
об отклонении апелляции;
- 
об удовлетворении апелляции.
     
В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
     
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
     
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:
- 
обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;
- 
выпускниками прошлых лет – руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА.
     
Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
     
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:
- 
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- 
об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
     
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии  распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты,  выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.
     
При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
     
При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской  области.

Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
 

 

Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9

 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

     После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА.

   Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

 

 

РАСПИСАНИЕ ГИА 2020

Расписание проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

21 апреля (вт)

математика

математика

24 апреля (пт)

русский язык

русский язык

27 апреля (пн)

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

6 мая (ср)

история, биология, физика, география, иностранные языки

история, биология, физика, география, иностранные языки

12 мая (вт)

резерв: математика

резерв: математика

13 мая (ср)

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

14 мая (чт)

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

15 мая (пт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

16 мая (сб)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Основной период

22 мая (пт)

иностранные языки

иностранные языки

23 мая (сб)

иностранные языки

26 мая (вт)

история, физика, биология, химия

история, физика, биология, химия

29 мая (пт)

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

30 мая (сб)

обществознание

обществознание

2 июня (вт)

русский язык

русский язык

5 июня (пт)

литература, физика, информатика и ИКТ, география

литература, физика, информатика и ИКТ, география

9 июня (вт)

математика

математика

20 июня (сб)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

22 июня (пн)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

23 июня (вт)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

24 июня (ср)

резерв: математика

резерв: математика

25 июня (чт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

30 июня (вт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

4 сентября (пт)

русский язык

русский язык

7 сентября (пн)

математика

математика

9 сентября (ср)

история, биология, физика, география

история, биология, физика, география

11 сентября (пт)

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки

14 сентября (пн)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

15 сентября (вт)

резерв: математика

резерв: математика

16 сентября (ср)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

17 сентября (чт)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

18 сентября (пт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

 

О сроках подачи заявления на итоговое собеседование в 9 классе

 

  Сроки и места проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором в своем образовательном учреждении.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Итоговое собеседование по русскому языку

Основной день проведения в 2020 году - 12 февраля 2020 года.

Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня - 11 марта 2020 года и 18 мая 2020 года.

  

Информация о  порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА

 

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем пять календарных дней с даты его проведения.

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

Председатель государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.

Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям.

Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

 

Дополнительная схема оценивания заданий 1 и 2 (чтение текста и пересказ) итогового собеседования по русскому языку.

Демонстрационный материал КИМов для проведения итогового собеседования в 2020 году

Критерии оценивания КИМов итогового собеседования в 2020 году

Спецификация КИМов итогового собеседования в 2020 году

 

Телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА обучающихся 9 классов

Телефоны "горячей линии" по вопросам ОГЭ:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00):

– по вопросам организации и проведения экзаменов:

8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования

8 (3532) 34-26-02 – Сливкина Ирина Алексеевна, ведущий специалист отдела общего образования

– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

8 (3532) 34-26-01 – Варламова Татьяна Андреевна , главный специалист отдела общего образования

 

Муниципальный уровень:методист отдела образования муниципального образования «Шарлыкский район» Торопчина Надежда Николаевна, тел.

 8(35358)21796

 

 

Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

 

ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

 

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

 

Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.

 

 Изменения в КИМах в 2020 году

 

Русский язык

В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Математика

В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

Биология

Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

География

В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).

В разделе 2 («Задания по чтению»):

§  было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;

§  уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;

§  уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.

В разделе 5 («Задания по говорению»):

§  в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.

Информатика

В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

История

Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника.

В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21).

Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

Литература

Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.

Обществознание

Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту.

В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Физика

В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.

Химия

В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.

Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

 

Демоверсии ОГЭ 

 

Продолжительность ОГЭ

по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

по физике, обществознанию, истории, биологии – 3 часа (180 минут);

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 2 часа 30 минут (150 минут);

по химии (с выполнением лабораторной работы) – 2 часа 20 минут (140 минут);

по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут 

 

Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ (далее – КИМ ОГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»); полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий (на бумажных и (или) электронных носителях (устройствах), не имеющих доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети «Интернет»);

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к сети «Интернет».

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам         

           

 Полезные ссылки

Российские общеобразовательные порталы и сайты.

Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.  

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edy.ru

ФИПИ   http://www.fipi.ru/

Сдам ГИА    https://sdamgia.ru/

  

   

  

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

 

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

 

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

 

fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

 

obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

 

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование"

  

edunews - "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

 

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

  

orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья" -   Педагогическое сообщество Оренбуржья. Образовательные учреждения. Научно-педагогическая деятельность. Электронные образовательные ресурсы. Инновационные образовательные технологии. Компьютерные средства в образовании. Региональный рынок труда. Новости образования и пр.

 

  

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема

Государственная итоговая аттестация

Всероссийская олимпиада школьников

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"