"Кто много читает, тот много знает."
Пословица
История школьной библиотеки
Школьная библиотека работает со дня основания школы - с 1968 года.
Общая площадь библиотеки составляет 15 квадратных метров.
Небольшая территория библиотеки школы имеет не только недостатки, но и свои достоинства: ограниченная площадь облегчает ребятам контакт с библиотекарем и другими читателями.
Читальный зал совмещен с кабинетом географии.
Для хранения фонда учебной литературы нет специального помещения.
Школьный библиотекарь - Исаева Любовь Яковлевна
архив
План работы библиотеки на 2013-2014 учебный год
Перечень учебников на 2013-2014 учебный год
Отчет о проведении мероприятий, посвященных знаменательным датам
Справка о проведенных мероприятиях на базе библиотеки в период с сентября по ноябрь 2013 г.
Справка о мероприятиях по гражданско-правовому воспитанию
Справка о состоянии учебных пособий библиотечного фонда
на январь 2014 г.
Разработка воспитательного мероприятия к юбилею книги Носова "Приключения Незнайки"
Разработка воспитательного мероприятия к 180-летию пребывания А.С.Пушкина в Оренбурге "Мир сказок Пушкина"
Помещения библиотеки и читального зала



План работы школьной библиотеки
I. Основные задачи библиотеки.
информационное обеспечение учащихся;
информационная поддержка педагогов в учебной деятельности
помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;
педагогическая работа, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса.
II. Основные функции библиотеки:
Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Воспитательная - способствовать развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
III. Задачи индивидуального обслуживания:
помощь в определении тематики чтения,
выбор конкретных книг,
выполнение запросов,
оказание помощи в поиске литературы,
знакомить с источниками информации.
Перерегистрация и запись новых читателей
Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг
Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации
Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.
Проведение индивидуальных бесед о прочитанном:
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей
Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)
IV. Формирование библиотечного фонда.
Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду; к фонду периодики
Выдача изданий читателям
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением библиотечного актива
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);
Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.
V. Работа по сохранности фонда:
проверка возвращаемых документов
обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
составление списков должников, извещение классных руководителей
VI. Работа с учебным фондом.
Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам
Ведение журнала выдачи учебников.
Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание.
Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.
Размещение новых учебников в фонде
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.
Оформление накладных на поступившую учебную литературу
Сбор, расстановка учебной литературы
Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.
VII. Работа с родителями
Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой
Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки
Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»
VIII. Работа с педагогическим коллективом
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися
Обзоры педагогической периодики на МО
Выставки-обзоры поступающих новинок
Отчет о работе библиотеки
Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
Оказание методической помощи к уроку
Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.
IX. Повышение квалификации.
Использование в работе опыта лучших школьных библиотекарей,
индивидуальные консультации методиста, постоянное изучение информации из профессиональных изданий:
совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
Использование и применение Интернета
Взаимодействие со школьными библиотеками района, районным методистом.
X. Воспитательная работа с читателями:
№ |
Содержание работы |
Форма проведения |
Класс |
Сроки
проведения
|
Ответственные |
1 |
55 лет книге «Волшебник изумрудного города» Волкова А.М. |
Просмотр фильма |
5-6 |
сентябрь
|
Библиотекарь |
2 |
70 лет книге «Малахитовая шкатулка» Бажова П.П. |
Презентация книги |
5-6 |
сентябрь
|
Библиотекарь |
3 |
15 октября – 200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841)
|
- Конкурс стихотворений |
7-9 |
октябрь |
Библиотекарь, Халаева Н.Н. |
- оформление стенда |
5-9 |
сентябрь
|
Библиотекарь |
- конкурс рисунков |
5-7 |
сентябрь -
октябрь |
Библиотекарь, Котлярова Т.В. |
4 |
28 октября – 255 лет со дня рождения архитектора Андрея Никифоровича Воронихина (1759–1814) |
Презентация деятельности |
8 |
октябрь |
Библиотекарь |
5 |
90 лет сказке «Три толстяка» Ю.К. Олеши |
Просмотр фильма |
1-4
|
ноябрь |
Библиотекарь |
6 |
180 лет «Сказке о золотом петушке» Пушкина А.С. |
Литературное чтение |
4-6 |
ноябрь |
Библиотекарь |
конкурс рисунков |
2-6 |
|
Библиотекарь, Котлярова Т.В. |
7 |
День матери
|
Книжная выставка «И это все о матери» |
1-9 |
ноябрь |
Библиотекарь |
8 |
Подготовка к Новому году |
Обзор новогодних стихов, сказок и мультфильмов. |
1-9 |
декабрь |
Библиотекарь, Халаева Н.Н. |
9 |
15 января – 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова |
Оформление стенда |
5-9 |
январь |
Библиотекарь |
10 |
15 января – 90 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова |
Презентация о жизни и творчестве |
3-5 |
январь |
Библиотекарь |
- конкурс рисунков |
3-5 |
январь |
Библиотекарь, Котлярова Т.В. |
11 |
29 января – 155 лет со дня Антона Павловича Чехова |
Презентация о жизни и творчестве |
7-9 |
январь |
Библиотекарь, Халаева Н.Н. |
12 |
14 февраля – 160 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888), писателя |
Просмотр мультфильма «Лягушка-путешественница» |
5-6 |
февраль
|
Библиотекарь |
13 |
23 февраля – день защитника Отечества |
Конкурс рисунков |
1-9 |
февраль
|
Библиотекарь, Котлярова Т.В. |
14 |
400 лет – книге «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий» М.Сервантеса (1615 – окончательная редакция.) |
Презентация книги |
5-9 |
февраль
|
Библиотекарь |
15 |
6 марта – 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова (1815–1869), поэта |
Литературная викторина |
3-5 |
март |
Библиотекарь, Плохова Т.И. |
16 |
Посвящение в читатели |
Театрализованное представление |
1 |
март |
Библиотекарь, Сарычева И.В. |
17 |
Неделя детской книги
|
По специальному плану |
1-9 |
апрель |
Библиотекарь, Халаева Н.Н., классные руководители |
18 |
Всемирный день здоровья |
Беседа, спортивные конкурсы |
1-9 |
апрель |
Библиотекарь, Нелюбов А.А., классные руководители |
19 |
16 апреля – 70 лет со дня начала Берлинской операции |
Видеосалон |
8-9 |
апрель |
Библиотекарь |
20 |
24 мая-110 лет со дня рождения М. Шолохова
|
Обзор рассказов о войне
|
7-9 |
май |
Библиотекарь, классные руководители |
21 |
9 мая – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
|
Книжная выставка «Поклонимся великим тем годам». |
1-9 |
май |
Библиотекарь |
- конкурс рисунков |
2-9 |
май |
Библиотекарь, Котлярова Т.В. |
Количество посадочных мест в читальном зале. - 15