Время читать

МБОУ "РАТЧИНСКАЯ ООШ"

ШАРЛЫКСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

Время читать

 

  «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким».

Гольдони К.

Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.

Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год. в то время как в развитых странах - 10-12.

Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).

Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.

 

Задачи проекта:

  • Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
  • Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.

Целевая аудитория: обучающиеся и учителя.

 

Этапы реализации проекта в МБОУ «Ратчинская ООШ»

1 этап: организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка плана реализация, издание приказа, назначение ответственных. Изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать». Анкетирование обучающихся

2 этап - практический: октябрь – май. Реализация системы мероприятий проекта.

3 этап (итоговый) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.

 

  План работы МБОУ «Ратчинская ООШ» по проекту «Время читать»

 

Формы и приемы реализации проекта

Период проведения

Целевая аудитория

Управленческие,

организационные

решения; ответственные

1

Разработка методологических основ проекта. Разработка плана мероприятий реализации проекта «Время читать»

сентябрь 2018

обучающиеся,

педагогические

коллективы

приказ по ОО,

программы

отв.директор

2

Подбор тематической литературы для реализации проекта

сентябрь 2018

обучающиеся,

педагогические

коллективы

библиотекарь,

классные

руководители,

учителя

русского

языка и

литературы

3

Информирование целевой аудитории о теоретических и методических основах проекта «Время читать» (сайты ОО, группы в социальных сетях и ДР-)

в течение года

обучающиеся, педагогические коллективы, родители

куратор проекта

4

Проведение родительских собраний для ознакомления с планом реализации проекта

сентябрь 2018

родители,

педагогические

коллективы

классные руководители

5

Диагностика уровня читательского интереса среди учащихся и педагогического коллектива

сентябрь 2018

обучающиеся,

педагогические

коллективы

куратор проекта, классные руководители

6

Создание «Золотой полки» книг (базовые и вариативные читательские списки современной литературы для всех возрастных групп)

сентябрь 2018

обучающиеся,

педагогические

коллективы

учителя

русского

языка и

литературы,

библиотекарь,

классные

руководители

7

Проведение акции «Помоги библиотеке» по сбору книг для школьных библиотек среди обучающихся школы, педагогов, родителей

1 раз в полугодие

обучающиеся, педагогические коллективы, родители

библиотекарь,

классные

руководители

8

Круглые столы с обучающимися и взрослой аудиторией, посвященные вопросам формирования читательской культуры

октябрь 2018

1-4 5-9 классы

куратор

проекта,

учителя

русского

языка и

литературы

9

Создание портфеля (читательского дневника) читателя, буктрейлера

сентябрь - октябрь 2018

1-4, 8, классы

учителя

русского

языка и

литературы,

классные

руководители

10

Конкурс чтецов «Мое Оренбуржье» (по произведениям писателей и поэтов Оренбургской области)

школьный, муниципальны й,

региональный

этапы; в течение года

обучающиеся

куратор

проекта,

учителя

русского

языка и

литературы

11

Разработка и распространение информационного буклета о реализации проекта «Читайте хорошие книги!»

1 раз в полугодие

обучающиеся

учителя русского языка и литературы, информатики

12

Чтение произведений на уроках и классных часах в памятные даты

в течение года

обучающиеся,

педагогические

коллективы

библиотекарь,

учителя-

предметники

13

Фотоконкурс «Моя семья читает»

январь 2019

обучающиеся

классные руководители,

14

Фотоконкурс «Магия чтения»

январь 2019

обучающиеся

классные руководители

15

Разработка и выпуск школьной газеты «Время читать»

в течение учебного года (4 выпуска)

обучающиеся 5-9 классов

библиотекарь,

куратор проекта

16

Разработка и выпуск тематических газет «Мы читаем!»

в течение учебного года (4 выпуска)

обучающиеся 1-4 классов

библиотекарь,

учителя

начальных

классов

17

Проведение уроков по разным предметам, классных часов на материале одной книги («Книга на уроке», «Книжное рандеву»)

в течение учебного года

обучающиеся,

педагогические

коллективы

учителя- предметники, классные руководители

18

Участие в муниципальных мероприятиях по повышению престижа чтения и формированию читательской культуры населения (конкурсы, конференции, семинары)

в течение учебного года

обучающиеся,

педагогические

коллективы

куратор проекта

19

Конкурс рисунков «Книга, как много тайн ты хранишь», «Время читать»

ноябрь, март, апрель

обучающиеся

учителя ИЗО

20

Конкурс презентаций, пропагандирующих идеи повышения престижа чтения книг

в течение учебного года

обучающиеся,

педагогические

коллективы

учителя информатики

21

Подготовка и проведение конкурса социальной рекламы «Время читать»

апрель 2019

обучающиеся,

педагогические

коллективы

куратор проекта

22

Создание и практическая деятельность волонтерской группы (чтение книг в общественных местах: детские дома, поликлиники, больницы и Т.д.)

в течение учебного года

обучающиеся,

педагогические

коллективы

библиотекарь,

куратор

проекта

23

Празднование Дня книги

23 апреля

обучающиеся,

педагогические

коллективы

куратор проекта

24

Акция «Читаем детям о войне»

8 мая

обучающиеся,

педагогические

коллективы

учителя-

предметники,

родители,

общественность

25

Создание интернет-сообщества, групп в социальных сетях, систематическое информирование о реализации проекта

в течение учебного года

обучающиеся, педагогические коллективы

куратор проекта, учителя информатики

26

Работа со СМИ, телевидением. Освещение практической деятельности и мероприятий проекта

в течение учебного года

обучающиеся,

педагогические

коллективы

библиотекарь,

куратор

проекта

27

Чтение и обсуждение прочитанных современных книг

в течение учебного года

педагогические коллективы

учителя русского языка и литературы

28

Анализ практического этапа реализации проекта за 2018- 2019 год

июнь - август 2019 г.

обучающиеся,

педагогические

коллективы

куратор проекта

29

Оценка эффективности и результативности проекта

 

 

куратор проекта

30

Обобщение и трансляция опыта

 

 

куратор проекта

31

Внесение изменений и корректив в реализацию проекта

 

 

приказ по ОО, внесение корректив в программы, директор

 

 

Календарь памятных литературных дат

на 2018-2019 учебный год

 

Сентябрь 2018

7  сентября - 95 лет: Эдуард Аркадьевич Асадов (1923-2004)

8  сентября - Международный день распространения грамотности (отмечается с 1967 г. по решению ЮНЕСКО)

8  сентября - 95 лет: Расул Гамзатович Гамзатов (1923-2003)

9  сентября - 100 лет: Борис Владимирович Заходер (1918-2000)

9  сентября - 190 лет: Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

28 сентября - 100 лет: Василий Алексеевич Сухомлинский (1918-1970)

 

Октябрь

3  октября - 145 лет: Иван Сергеевич Шмелёв (1873-1950)

10 октября - 155 лет: Владимир Афанасьевич Обручев (1963-1956)

 

Ноябрь

9  ноября - 200 лет: Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)

23  ноября - 110 лет Николай Николаевич Носов (1908-1976)

 

Декабрь

1 декабря - 105 лет: Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)

5  декабря - 215 лет: Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873)

11  декабря - 100 лет: Александр Исаевич Солженицын (1918-2008)

12 декабря - 90 лет: Чингиз Торекулович Айтматов (1928-2008)

14 декабря - День Наума Грамотника («Пророк Наум наставит на ум».

Существовал обычай в первый день декабря по старому стилю отдавать отроков в ученье к дьячкам, так называемым мастерам грамоты)

 

Январь 2019

1919 г. - 100 лет: Джером Дэйвид Сэлинджер 1809 г. - 210 лет: Эдгар Аллан По

1879 г.- 140 лет: Павел Петрович Бажов

 

Февраль

1769 г.- 250 лет: Иван Андреевич Крылов

Март

1899 г.- 120 лет: Юрий Карлович Олеша

1929 г. - 90 лет: Фазиль Абдулович Искандер

1809 г. - 210 лет: Николай Васильевич Гоголь

* 1 среда марта - Всемирный день чтения вслух

 

Апрель

1899 г.- 120 лет: Владимир Владимирович Набоков *2 апреля - Всемирный день детской книги

23 апреля - День книги и авторского права

 

Июнь

1799 г.- 220 лет: Александр Сергеевич Пушкин

1889 г.- 130 лет: Анна Андреевна Ахматова

 

 

 

Книги-юбиляры 2018 года

 

  185 лет (1833) Пушкин А.С. «Евгений Онегин»

180 лет (1838) Андерсен Х.К. «Стойкий оловянный солдатик»

170 лет (1848) Достоевский Ф.М. «Белые ночи»

160 лет (1858) Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

150 лет (1868) Верн Ж. «Дети капитана Гранта»

135 лет (1883) Коллоди К. «Приключения Пиноккио. История одной марионетки»

115 лет (1903) Кудашева Р.А. «В лесу родилась ёлочка»

110 лет (1908) Метерлинк М. «Синяя птица»

105 лет (1913) Есенин С.А. «Берёза»

100 лет (1918) Блок А.А. «Скифы» (опубликована 20.02.1918)

75 лет (1943) Сент-Экзюпери де А. «Маленький принц»

 

  

Золотая полка книг

 

Лучшие книги для детей 7 - 12 лет

 

1.Александрова Т. "Домовенок Кузька"

2. Бажов П. П. "Малахитовая шкатулка", "Уральские сказы"

3. Булычев К. Серия "Алиса и ее друзья"

4. Велтистов Е. "Приключения Электроника", "Новые приключения Электроника"

5. Волков А. "Волшебник Изумрудного города" (с продолжением)

6. Гайдар А. "Голубая чашка", "Чук и Гек", "Тимур и его команда"

7. Георгиев С. "Шуршики", "Елки-палки: фельдмаршал Пулькин"

8. Губарев В. Повести ("Путешествие на утреннюю звезду",

"Королевство кривых зеркал", "Трое на острове", "Преданье старины глубокой")

9. Давыдычев Л. "Жизнь Ивана Семенова, второклассника и

второгодника", "Лелична из третьего подъезда"

10. Драгунский В. "Денискины рассказы"

11. Дружков Ю. "Приключения Карандаша и Самоделкина"

12. Коваль Ю. "Самая легкая лодка в мире", "Приключения Васи Куролесова"

13. Коржиков В. "Мореплавание Солнышкина"

14. Лагерлёф С. "Путешествие Нильса с дикими гусями"

15. Лагин Л. "Старик Хоттабыч"

16. Ларри Я. "Необыкновенные приключения Карика и Вали"

17. Линдгрен А. "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинный чулок" и др.

18. Милн А. "Винни пух и все-все-все"

19. Медведев В. "Баранкин, будь человеком", "Неизвестные приключения Баранкина", "Капитан Соври-голова"

20. Некрасов А. "Приключения капитана Врунгеля"

21. Носов Н. "Приключения Незнайки и его друзей", "Витя Малеев в школе и дома", "Мишкина каша" и др

22. Олеша Ю. "Три толстяка"

23. Осеева В. Рассказы, сказки, стихи. "Васек Трубачев и его товарищи"

24. Пройслер О. "Маленькая Баба Яга", "Маленький водяной"

25. Прокофьева С. "Приключения желтого чемоданчика", "Лоскутик и облако", "Глазастик и ключ-невидимка"

26. Рауд Э. "Муфта, Полботинка и Моховая борода"

27. Родари Д. "Приключения Чиполлино", "Сказки по телефону"

28. Саломатов А. "Цицерон - гроза Тимиуков", "Боги зеленой планеты"

29. Сетон-Томпсон Э. "Рассказы о животных"

30. Сотник Ю. "Архимед Вовки Грушина", "Ясновидящая, или Эта ужасная  улица", "Эликсир Купрума Эса"

31. Твен М. "Приключения Тома Сойера", "Принц и нищий", "Приключения Гекльберри Финна"

32. Токмакова И. "Аля, Кляксич и буква А"

33. Толстой А. "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

34. Трэверс П. "Мэри Поппинс"

35. Успенский Э. "Вниз по волшебной реке", "Дядя Федор, пес и кот","Крокодил Гена", "Меховой интернат"

36. Чаплина В. "Фомка белый медвежонок"

37. Чуковский К. Все произведения

38. Эрвильи Д. "Приключения доисторического мальчика"

39. «Русские народные сказки

40. Пушкин А.С. «Сказки»

41. Барто А. «Стихи детям»

42. Михалков С. Все произведения

43.Кэрролл Л. «Приключения Алисы в стране чудес»

44. Киплинг Р. «Маугли»

45. Барри Д. «Питер Пен»

46. «Сказки народов мира»

47. «Тысяча и одна ночь», арабские сказки

48.Маршак С. Стихотворения, сказки, песни, загадки

49.Бианки В. «Рассказы и сказки»

50. Зальтен Ф. «Бемби»

Лучшие книги для детей 12 - 15 лет

 

1. Лагин Л. "Старик Хоттабыч".

2. Некрасов А. "Приключения капитана Врунгеля".

3. Олеша Ю. "Три толстяка".

4. Рони-старший. "Борьба за огонь".

5. Толкиен Дж. "Властелин колец", "Хоббит".

6. Купер Ф. «Зверобой», «Последний из Могикан», «Следопыт», «Пионеры», «Прерия».

7. Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Приключения Кроша».

8. Троепольский Г. «Белый Бим Черное ухо».

9. Фадеев А. «Молодая гвардия».

10. Дефо Д. «Робинзон Крузо».

11. Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста»,

12. Джек Лондон «Белый Клык» и др.

13. Крапивин В. «Оруженосец Кашка» и др.

14 Майн Рид Т. « Всадник без головы»

15.Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ».

16. Алексин А. «Мой брат играет на кларнете» и др.

17. Дубов Н. «Мальчик у моря».

18. Лиханов А. «Мой генерал».

19. Железняков В. «Чучело», «Жизнь и приключения чудака».

20. Пантелеев Л. «Повести и рассказы».

21. Фраерман Р. «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

22. Осеева В. «Динка».

23. Жюль Верн «Дети капитана Гранта», «Вокруг света в восемьдесят дней», «Таинственный остров» и др.

24. Дюма А. «Три мушкетера» и др.

25. Каверин В. «Два капитана».

 

 

Список книг для учителей

1. Леонид Юзефович. Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923.

2. Дмитрий Быков. Тринадцатый апостол. Маяковский. Трагедия-буфф...

3. Дмитрий Быков. Июнь.

4. Т.Толстая. Соня, Лёгкие миры.

5. Л. Улицкая. Сонечка, Лестница Якова, Зелёный шатер.

6. В.Пелевин. Етрпе V, I.

7. Л. Петрушевская. Время ночь.

8. В. Войнович. Монументальная пропаганда, Автопортрет: Роман моей жизни.

9. Б.Акунин. Алтын-Толобас, Шпионский роман, Ореховый будда, История Российского государства.

10. В. Аксёнов. Таинственная страсть.

11. В. Маканин. Кавказский пленный, Асан, Андеграунд, или Герой нашего времени.

12. Д.         Гранин. Мой лейтенант.

13. Ю. Короткое. Девятая рота.

14. Алексей Иванов. Сердце Пармы, Золото бунта.

15. А.Варламов. Мысленный волк.

16. А. Сальников. Петровы в гриппе и вокруг него.

17. Э.Кочергин. Крещёные крестом, Ангелова кукла.

18. В.Мединский. Стена.

Зарубежная литература

1.     Тони Моррисон. Возлюбленная.

2.     Джонатан Франзен. Поправки: роман.

3.     Маргарет Этвуд. Слепой убийца.

4.     Маркус Зусак. Книжный вор.

5.     Грег Мортенсон. Три чашки чая. Школа на краю земли

6.     Джонатан Фоер. Жутко громко и запредельно близко.

7.     Р.Зоннтаг. Сканеры.

8.     А. Гавальда. 35 кило надежды.

9.     Кетрин Стоккей. Прислуга.

10.    Энтони Дорр. Весь невидимый нами свет...

 

Список книг для учителей литературы

1.     Прилепин. Обитель, Санькя, Патологии.

2.     Дмитрий Быков. Июнь.

3.     Т.Толстая. Соня, Лёгкие миры.

4.     Л. Улицкая. Сонечка, Лестница Якова, Зелёный шатер.

5.     В.Пелевин. Етрпе V, 1.

6.     Л. Петрушевская. Время ночь.

7.     В. Войнович. Монументальная пропаганда, Автопортрет: Роман моей жизни.

8.     Б. Акунин. Алтын-Толобас, Шпионский роман, История Российского государства.

9.     В. Аксёнов. Таинственная страсть.

10.   В. Маканин. Кавказский пленный, Асан, Андеграунд, или Герой нашего времени.

11.   Д.Гранин. Мой лейтенант.

12.   Алексей Иванов. Сердце Пармы, Золото бунта.

13.   Е.Чижова. Время женщин.

14.    Д. Рубина. На солнечной стороне улицы.

15.   Маркус Зусак. Книжный вор.

16.   Давид Гроссман. С кем бы побегать.

17.    Джон Бойн. Мальчик в полосатой пижаме.

18.    И. Сухих. Русская литература для всех. От Гоголя до Чехова.

19.    В.Д. Черняк, М.А. Черняк. Массовая литература в понятиях и терминах. Учебный словарь-справочник.

20.     З.М.А. Черняк. Современная русская литература.

21.     А. Чудаков. Ложится мгла на старые ступени.

22.    С. Шаргунов. Катаев: Погоня за вечной весной.

23.    Дмитрий Быков. Пастернак. ЖЗЛ, Тринадцатый апостол. Маяковский. Трагедия- буфф...

24.    Павел Басинский. Лев Толстой: бегство из рая. Святой против Льва, Лев в тени Льва.

Время читать!!!!

Список лучших современных произведений

для детского чтения

1.     Веркин Э.Н. «Облачный полк»

2.     Востоков С.В. «Фрося Коровкина», «Не кормить и не дразнить», «Криволапыч»

3.     Жвалевский А., Пастернак Е. «Гимназия № 3», «Время всегда хорошее», «Шекспиру не снилось»

4.     Кузнецова Ю. Н. «Где папа?»

5.     Лаврова С.А. «Куда скачет петушиная лошадь», «Прогулки с котом»

6.     Строкина А. «Кит плывет на Север», «Дети –сироты»

7.     Сабитова Дина «Три твоих имени»

8.     Раян Олег «Слева от солнца»

9.     Сухинов С.С. «Вожак и его друзья»

10.    Мурашова Е.В. «Класс коррекции»

11.    Михеева Т.В. «Не предавай меня»

12.    Ельчин Е. «Сталинский нос»

13.    Самарский М.А. «Радуга для друга»

14.     Слуцкий Б. «Планета читателей»

 

 

  

 Мероприятия, проведенные

в МБОУ «Ратчинская ООШ»

 

1.       Конкурс сочинений «Читать сегодня модно или нет?»

2.       Участие в литературном конкурсе «Рукописная книга»

3.       Конкурс рисунков «Книга, как много тайн ты хранишь!»

4.       Литературный вечер «Тургенев вчера и сегодня»

5.       Викторина по сказкам 5-6 класс

6.       Литературная гостиная «Маме посвящается…» (совместно с сельской библиотекой.) (5-8 кл.)

7.       Устный журнал «Образ семьи в художественной литературе» (совместно с сельской библиотекой.) (5-8 кл.).

 

    

Отчет о реализации проекта «Время читать» в МБОУ «Ратчинская ООШ»

за 1 полугодие 2018 – 19 уч.года

 

1.      Результаты анкетирования школьников

Анкетирование среди обучающихся показало:

участвовали дети 8 – 15 лет, всего 25 человек из 34 обучающихся, что составляет 74 %; из них 11 девочек (44 %) и 14 мальчиков (56 %)

На вопрос «Относите ли вы чтение к досуговой деятельности»  12 человек (48%)  ответили «да», 13 человек (52%) – «нет»;

12 человек (48 %)  отметили, то читают эпизодически, 6 человек (24%) – «очень редко, мало, иногда», 2 человека (8 %) – не читают совсем и только 5 человек (20 %)  читают постоянно.

На вопрос «Сколько книг вы прочитали за последний месяц?» обучающиеся ответили:

- «ни одной книги» -  7 человек (28 %)

- «одна» - 7 человек (28 %)

- «2-4» - 9 человек (36 %).

 

На вопрос «Сколько часов в день вы читаете» получили такой ответ:

- «1 час» - 19 человек (76 %)

- «2 часа» - 4 человека (16%)

-  «3 часа» - 1 человек (4 %)

 

Причиной, влияющей на частоту чтения, в большей степени является  «нехватка свободного времени» - 13 человек (52 %); «загруженность работой» - так ответили 7 человек (28 %);  3 человека (12 %) ответили «нет желания, не люблю читать».

 

На вопрос «Любите ли вы читать» 13 человек (52 %)  ответили «люблю» (художественную литературу – 9 человек (36 %), научную фантастику – 3 человека (12 %), 3 человека (12 %) любят читать детективы); 12 человек (48 %) ответили, что читать не любят.

 

«Пользуете ли вы услугами библиотечной системы?»

На этот вопрос ответили «да» 20 человек (80 %), «нет» - 5 человек (20 %)

 

Ряд прочитанных детьми книг таков:

Д.Родари «Чиполино», В.Гусев «Привидения на цыпочках», Киплинг «Маугли», сказки Андерсена, Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино», А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», Носов «Незнайка на Луне», Вельмонт «Секрет тайного подземелья», Уолтер Айзексон «Стив Джобс», Ю.Нагибин «Эхо».

  

2.      Список произведений, прочитанных школьниками во время внеурочной деятельности «Книжкино царство» и «Увлекательное чтение»

3 класс

- Сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

- Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.И.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И.Бунин, С.Есенин, А.Плещеев;

- Рассказы современных писателей о детях: Т.Лихоталь «Синяк», В.Драгунский «Сестра моя Ксения», «Что я  люблю», «Где это видано, где это слыхано»;

-. П.Бажов «Огневушка - поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок»;

-  Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В.Осеева «Простое дело»;

-  М. Пришвин  «Гаечки», Р. Киплинг «Маугли», Б. Житков «Мангуста».

- Л Толстой «Как волки учат своих детей»

- К. Паустовский «Барсучий нос»

- А. Гайдар «Тимур и его команда»

- Андерсен  Х.К. «Огниво», «Дюймовочка», «Свинья - копилка»

 

5- 6 классы:

- К.Паустовский «Заячьи лапы»

- А.Гайдар «Военная тайна», «Дальние страны»

 

 7-8 классы

- Ю.Нагибин «Эхо»

- Ю.Яковлев «Последний фейерверк»

- Б.Екимов «Фетисыч»

- Г.Жаворонков «Однажды на пятом уроке»

- К. Паустовский. Сказки.

 

 3.      Результаты анкетирования работников школы

 

Среди работников школы результаты анкетирования таковы:

участвовали работники от 32 лет до 55 лет, всего 8 человек из 17, что составляет 47 %; из них 5 женщин  (63 %) и 3 мужчин  (37 %)

На вопрос «Относите ли вы чтение к досуговой деятельности»  8 человек (100%)  ответили «да»;

4 человека (50 %)  отметили, то читают эпизодически, 4 человека (50 %)  читают постоянно.

На вопрос «Сколько книг вы прочитали за последний месяц?» работники ответили:

- «ни одной книги» -  0 человек (0 %)

- «одна» - 2 человека (25 %)

- «2-4» - 6 человек (75 %).

 

На вопрос «Сколько часов в день вы читаете» получили такой ответ:

- «1 час» - 4 человека (50 %)

- «2 часа» - 3 человека (37 %)

-  «3 часа» - 1 человек (12 %)

 

Причиной, влияющей на частоту чтения, в большей степени является  «загруженность работой» - так ответили 5 человек (63 %),  «нехватка свободного времени» - 3 человека (37 %).

 На вопрос «Любите ли вы читать» все 8  человек (100 %)  ответили «люблю» (художественную литературу – 8 человек (100 %), научную фантастику – 1 человека (13 %), 3 человека (37%) любят читать детективы и др).

 «Пользуете ли вы услугами библиотечной системы?»

На этот вопрос ответили «да» 6 человек (75 %), «нет» - 2 человека (25 %)

 Ряд прочитанных работниками  книг таков:

М.Битянова «Организация психологической работы в школе», М.Алексеев «Вишнёвый омут», М.Алексеев «Карюха», Ф.Углов «Сердце хирурга», А.Толстой «Пётр I», А.Чехов «Остров Сахалин», Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах», «Красная Пасха», П.Мельников «В лесах», «На горах», Ю.Вознесенская «Эдесское чудо», А.Круз «На пороге тьмы».

 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»